Joh main bolti hoon woh main karti hoon... joh main nahi bolti hoon woh main definitely karti hoon ~ NOT RR ;-)
В свете такого успеха моего предыдущего видрека, допишу последнее из топов РарБг.
С последними плёнками мне удалось посмотреть только два фильма, но каких!
The Old Guard - "Старая гвардия". Я влюбилась в Шарлиз Терон после просмотра читать дальше"Эон Флакс" (2005). Нет, конечно, втрескалась я всё-таки в Мартона Чокаша, но Шарлиз меня восхитила, что удаётся очень немногим актрисам. И вот этот новый фильм для меня (думаю, и для неё тоже) - это возвращение к подобному персонажу. Как во внешней эстетике (причёска, одежда, трюки/бои), так и во внутреннем наполнении (сильная женщина, посвятившая себя определённой миссии). Сам фильм (предельно политкорректный, что может некоторых покоробить), конечно, далёк от "Эон Флакс", который я считаю недооценённым шедевром. "Старая гвардия" - добротный боевичок не без провисаний и роялей в кустах, но то такое. Жанр позволяет. Слышала отголоски, что-де все его обплевали. А мне очень даже зашло. Вся команда харизматична (хотя злодей у них получился с карикатурным флёром). Вообще с "Эон Флакс" роднит ещё ощущение, что это экранизированный графический роман (попросту комикс; проверила - так и есть). Но он душевно сделан, хоть и явно малобюджетно. Диалоги на том же комиксовом уровне, но, опять же, команда смотрится цельной, а история - увлекательной. Движ на экране (ну или моё сканирование) не давал особо огорчаться сюжетным ляпам, вопросы пришли позже. Итак, имеем странную компашку из явно немолодой, но молодящейся дамы и её трёх напарников, величающих её "боссом". Фильм начинается обзором их... трупов с пулевыми ранениями и комментарием главной героини о том, как ей это всё надоело. По ходу действия зрителей постепенно (и очень эффектно) вводят в курс дела: перед нами нечто вроде "горцев" (в их бессмертном смысле а-ля Крис Ламберт и Шон Коннери), но без тяги к взаимному уничтожению. Наоборот, они радуются, что есть друг у друга (а двое из них, бывшие враги времён Крестовых походов - так тем более) и очень дорожат своим единством (тем горще последующее предатеьство). По воле судьбы к ним присоединяется "свеженькая" (замечательная девочка, ИМХО) и, не успела она ещё освоиться, как попала в центр заговора "Биг фармы". Ну и дальше кровь-кишки-распид... Повторюсь: актёры прекрасны, поединки поставлены на уровне без излишнего выкабенивания. Интрига поддерживается вставками из прошлого (хотя боард бывшего ЦРУ-шника меня, конечно, насмешил). Конец позволяет надеяться на продолжение (и, говорят, уже каст собрали), хотя вполне можно было бы поставить точку. В общем, кому лёгкой земной фантастики а-ля Горец в современном обществе - вам сюда. Единственное, я не пойму, зачем авторы выбрали именно Андромаху. За женой Гектора вроде особых геройств не водилось. Но в комиксах это особо никого не интересует, конечно.
Hamilton - "Гамильтон". Этот нашумевший бродвейский мюзикл читать дальшея загребла в тот же день, как он появился на Disney+, но всё не решалась посмотреть. Не в последнюю очередь потому, что Миранда отвратил меня от своего голоса ещё тогда, когда перепел (в принципе, по праву) знаменитую песенку Welcome на премьере "Моаны". Вот уж судьба поиздевалась. Гениальный поэт и композитор - и такое западло с голосом. Кстати, это единственный, но огромный минус постановки. Каждый раз был как железом по стеклу для меня ((( Не смотря на то, что о мюзикле не писал разве что ленивый, я вообще была не в курсе. Ну, кроме истории Гамильтона (спасибо чьему-то крашу в Избранном) и вот славы Миранды. Поэтому когда я со вздохом "ну куда деваться" клацнула по файлу, то совсем не ожидала того, что последовало. Шок за шоком, которые быстро сменились восхищением. Слава мюзикла заслужена. И я очень не завидую тем, кто возьмётся его переводить на русский, потому что... ну как такое можно перевести вообще. Фокус в том, что там всё построено на смеси рэпа, драм-энд-бэйс и классического бродвейского "оперетточного" стиля. При этом чётко и ясно передаются реальные (ну, чуток подправленные в стиле голливудских байопиков) исторические события (либретто просто нереально бесподобное) в исполнении НЕГРОВ, МЕТИСОВ И МУЛАТОВ. Я не спец, но Вашингтон, похоже, одной крови со Скалой (то бишь с полинезийскими корнями); Джефферсон - растаман с дрэдами, а Мэдисон - вообще качок-пожарный из "Станции 19" Окьерете Онаодован (я визжала про себя, т.к. вслух было нельзя - муж сидел рядом). Ну и так далее. Король Георг - единственный однозначно белый из мужчин, по-моему, и то он не из оригинального состава. Зато это звезда Glee и Mindhunter Джонатан Грофф. Его появление каждый раз вызывало у зрителей истерику, и не зря. Такой себе comic relief в виде короля Англии. Ухохатушки 2 с половиной часа в режиме нон-стоп. И это не оперетта, потому что они всё время пели. Ну, то есть в основном читали рэп. При этом танцуя и воссоздавая эффект видеоклипа, не смотря на то, что всё действо происходит в одних и тех же декорациях (прям привет Таганке). Я представляю, какой эффект это производило на публику. Даже я, со своим сканированием, рыдала в положенных местах. Не говоря о постоянном восторге от сочетания игры актёров и невероятно информативного и шикарно поданого текста. И если меня сначало коробило, что исторических деятелей-европеоидов играли исключительно негры и латиносы, то потом я поняла, что в устах белых этот текст просто бы "не выстрелил". Ну вот не могут белые ТАК читать рэп и придавать своей игре силу соответствующих этносов. Так что снимаю шляпу и аплодирую стоя и актёрам (кстати, очень небольшой состав, многие играли по две роли) и Лину-Мануэлю Миранде. Но вот теперь хочется послушать в чьём-то другом исполнении самого Гамильтона...