Эфиопия В некоторых местах шоссейка приближается к старой узкоколейке между Джи- бути и Дире-Дауа, точно такой же, по которой ехал больше ста лет назад Николай Гу- милёв. Вот как он описывает своё путешествие по железной дороге: «Проезд во втором классе, где обыкновенно ездят все европейцы, третий класс предназначен исключи- тельно для туземцев, а в первом, который вдвое дороже и нисколько не лучше второ- го, обыкновенно ездят только члены дипломатических миссий и немногие немецкие снобы, стоил 62 франка с человека, несколько дорого за десять часов пути, но таковы все колониальные железные дороги. Паровозы носят громкие, но далеко не оправдыва- емые названия: Слон, Буйвол, Сильный и т. д. Уже в нескольких километрах от Джибути, когда начался подъём, мы двигались с быстротой одного метра в минуту, и два негра шли впереди, посыпая песком мокрые от дождя рельсы".
Эфиопия
В некоторых местах шоссейка приближается к старой узкоколейке между Джи-
бути и Дире-Дауа, точно такой же, по которой ехал больше ста лет назад Николай Гу-
милёв. Вот как он описывает своё путешествие по железной дороге: «Проезд во втором
классе, где обыкновенно ездят все европейцы, третий класс предназначен исключи-
тельно для туземцев, а в первом, который вдвое дороже и нисколько не лучше второ-
го, обыкновенно ездят только члены дипломатических миссий и немногие немецкие
снобы, стоил 62 франка с человека, несколько дорого за десять часов пути, но таковы
все колониальные железные дороги. Паровозы носят громкие, но далеко не оправдыва-
емые названия: Слон, Буйвол, Сильный и т. д. Уже в нескольких километрах от Джибути,
когда начался подъём, мы двигались с быстротой одного метра в минуту, и два негра
шли впереди, посыпая песком мокрые от дождя рельсы".