Joh main bolti hoon woh main karti hoon... joh main nahi bolti hoon woh main definitely karti hoon ~ NOT RR ;-)
«ВЕЛИКИЙ РЕЙД»
а) как фильм
б) как фильм про WWII
в) как фильм с Мартоном
читать дальше
а) Поспойлив себе предпросмотром сцен с Мартоном, я села за «вдумчивый» киносеанс несколько дней спустя прибытия диска с фильмом. Не сказать, что шедевр, второй раз смотреть не тянет, но желания выключить у меня не появлялось. Любопытство – не только способ истребления кошек, но и двигатель прогресса. Поэтому, в принципе, я восприняла фильм довольно хорошо. Есть на кого посмотреть, есть на что посмотреть, есть над чем подумать.
Например, над тем, а не обманывает нас Голливуд и на этот раз? Я, традиционно доверчивая и подставляющая слушательный аппарат под свежие порции макаронных изделий, недавно была в очередной раз шокирована нестандартным взглядом на первоисточники и истории, которые Фабрика грез скармливает зрителям. Если раньше речь шла о высадке на Луну, то теперь развенчали душещипательную историю с «Апполоном-13» и т.д. В принципе, кино и есть кино, ему все можно, но использовать величайшее из искусств в качестве агитлистка как-то не весьма прилично.
Говоря короче, а было ли все так, как показано? А если нет, зачем писать, что это снято по фактам? Глупые вопросы, конечно, но неприятный осадок всегда остается.
Это содержание. К видеоряду, в принципе, особо не придерешься, хотя сразу бросается в глаза несоответствие: военнопленных держат в лагере продолжительное время. Грязные они, как шахтеры после смены. Логично. Но при этом они ВСЕ гладко выбриты (ну или с трехдневной щетиной)!!! Вот этого я не пойму. Или сделайте их заросшими или хотя бы приблизительно умытыми и потрудитесь объяснить, откуда у них бритвы! Может, я чего не соображаю? Потому что на док.кадрах они-таки бритые.. Что, у мужчин в момент стресса волосы перестают расти? Тупизм.
б) Если абстрагироваться от вышеописанных мелочей и вдуматься, история потрясает, как любой фильм из этой серии. Беспримерное мужество и самопожертвование людей, которые свободно бы могли остаться в стороне и жить еще долго и, возможно, счастливо, всегда поражает. Я понимаю Маргарет, она в какой-то мере патриот и заложница своего чувства. Но вот филиппинцев, которые ей помогают, следует считать героями. Казалось бы, какое им дело до 500 оборванных чужеземцев, страдающих от голода и болезней? Нет, тревожатся, спасают, жизни теряют. Очень отрезвляющее зрелище в наше время. Сразу ставишь себя на их место и понимаешь, что изнежен…
Мартон примерно то же говорил относительно фильма и темы военнопленных. Мы потеряли понятие о ценности жизни, у нас какие-то перевернутые приоритеты. И не факт, что, случись что-то подобное сейчас, были бы люди, в которых нашлись бы сила и мужество достойно пройти через все испытания.
Короче, перед людьми, о которых снят фильм, снимаю шляпу и низко кланяюсь!
в) Вкусное – на сладкое.
Ах, Мартон! Чумазый и худой, с таким бесноватым блеском в глазах, он похож если не на демона, то на замученного чертенка. Оригинальная личность его Риддинг. Вроде отъявленный эгоист и бунтарь, он поражает своим отношением к герою Файнса. Как охарактеризовал это сам Мартон, «это одна из разновидности любви – мужская дружба». Совершенно непонятно, чем это продиктовано, но Риддинг действительно носится с другом, как няньк-сиделка, подкармливая его, забалтывая, поддерживая морально и физически. И это очень трогательно как-то. Опять же это еще более бросается в глаза в контрасте с отношением капитана к другим военнопленным.
Побег – высшая точка Риддинга в фильме. Вернее, момент расстрела. В нем нет раскаянья за то, что по его вине погибнут 10 человек. Он верен себе: беспокоится только о друге. Когда японец проходит мимо героя Файнса, мы вздыхаем облегченно вместе с Риддингом, это так четко выражено, так сыграно Мартоном … Эх… А когда очередь подходит к нему, последний диалог глазами говорит о несломленном духе и уверенности в своей правоте так ясно, что просто не можешь обвинять Риддинга в том, что он сделал попытку вырваться из этого забойного загона. Виват Мартону!
Собственно, я была малость разочарована. Один из критиков писал, что Мартон «первую часть фильма вынес на себе». Я ожидала, что его будет гораздо больше. Но сцен с ним было до обидного мало, хотя не могу не согласиться с господином критиком: Риддинг действительно единственное яркое пятно на этом ровном полотне. В принципе, актеры тут есть неплохие, но ни у кого нет такого брутального привлекательного шарма и магнетизма. (Оппа, Остапа понесло!)
Еще один вопрос – зачем их тогда мариновали 3 месяца, если сцен всего-то ничего? Чтобы скелеты сделать (все равно не получилось)? И неужели там такая жара, что снимали только на рассвете? И почему нет у этого ДВД экстрасов с записями их пинг-понговых поединков? Хочу увидеть Короля Атлантики (прозвище Мартона в этих матчах)!
Вообще мне здорово помогло, что я сначала послушала рассказ Мартона о съемках и его герое, таким образом я получила больше удовольствия. Особенно вспоминая историю с состоянием группы за обеденным столом и про ночные «тренировки». «Нас будили в 2 часа ночи и заставляли делать бессмысленные вещи: бегать по кругу с камнями над головой и т.д. Вообще мне понравился опыт, приобретенный на этих съемках, но в такие моменты в голове крутилась одна мысль: «Зачем, ну зачем я стал актером?», и еще хотелось отыскать умника, который все это придумал… Хотя все это помогало и IT WAS FAN TO DO!!!»
Короче, фанатам Мартона и фильмов про Вторую Мировую рекомендуется.


«ЗЛОДЕЕНКО»
1) фильм
2) Мартон
читать дальше
1) Думаю, излишне говорить, что не будь в этом опусе Мартона, не заманили бы меня этим фильмом никогда. Я не страдаю болезненным любопытством, заставляющим людей смотреть что-то, щекочущее нервы и пугающее. У меня этого «адреналина» и так с головой. Даже теперь, когда уже больше двух лет я смотрю ТВ не больше 4х часов в месяц. Хватает. Рассказывают на работе о жизни нашей «веселой», да заголовки в почтовике довольно ясные (упало, взорвалось, убили). Ни ТВ-новостей, ни фильмов ужасов не надо.
Ну тут уж сам Бог велел: фильм «Evilenko» снимали в Киеве. А-а-а-а!!! Мой любимый город! Меня не поймут жители столиц и солнечного Лос-Анджелеса. Они дышат одним воздухом с героями мечтаний, бродят по одним улицам с ними (ну хотя бы иногда). Мне же осознавать, что я была в тех местах почти одновременно с Мартоном, и то приятно. И вообще…
Уговорив себя, что чуть-чуть Макдауэлла я переживу, я засела глубокой ночью за комп. И замерла. Мартон в березовой роще… OMG!!! А потом – затянуло. Не только Мартон, но сама история. Я понимаю, что ничего общего, кроме имени-отчества и зверств, Эвиленко и Чикатило не имеют, но как творческое прочтение определенных событий довольно забавно. Абсурдно, возможно, но весьма оригинально. Как сказал еврей-гей (!) доктор (между прочим, очень хорошо сыграно и актер харизматичный) «психика общества надломлена перестройкой и она рождает монстров». Короче, замахивались на многое, на осмысление влияния идеологии на психику и т.д., но получилось что-то бредовое, но завлекающее. Макдауэлл просто прирожденный маньяк и до того противный учитель, что мне стошнило, как на одного нашего му… похож.
Местные актеры добавляют колорита. Вообще снято в живописных местах и вовсе нет никаких натуральных подробностей, которые чересчур бы шокировали. Пару раз проржалась с их наивности, но опять же, если смотреть отстраненным взглядом, фильм вообще-то смотреть интересно.
Был один момент, когда я поймала профи на очевидном ляпе (хотя все остальное, от обоев до герба УССР, было на местах). Ребенок, убегая от маньяка, перебегает жд полотно перед составом. При этом кажется, что его задавило. Монстр в шоке, вены резать пошел, а зрителю показывают, что ребенок благополучно пересек насыпь и бежит по лугу к посадке. Так вот этот кадр сделан «полетом» над новеньким сияющим (интересно, долго мыли и просто новый дали?) полувагоном с цифрами 666 в коде (есть такие, видела лично), да вот только одна деталь – над номером гордо реет орел «Укрзализныци», хотя речь идет о 89-90 гг, когда там должно было стоять МПС. Ну, неважно, кроме таких маньяков, как я, это никому не нужно.
2) Мартон на укр. земле смотрится колоритно. Все-таки не зря его выбрали, за «славянский тип» он сошел здорово. А сыграл! Вау!!! Малкольм сказал, что ему нравится в Мартоне «наличие собственного, особого ритма игры», который не дает совместной игре походить на хор, где один ведет, другой подпевает. Это позволяет зрителю ощутить тот накал, который и требовался по сюжету. Я все гадала по фотам, зачем это следователь и арестованный неглиже беседуют? А оказывается, это такая сцена! Вау! Такой ход! Надеюсь, кто-нибудь решит посмотреть, так что спойлить не буду, но меня этот эпизод потряс. Веришь, веришь им обоим, а потом так… противно становится, как будто это твоя рука, а не Вадима Тимуровича Лесьева, чувствует рост…. Фе…
Правда, как-то непонятно становится, почему после крика «Ты мне противен!» Эвиленко сам себя сдал Лесьеву. Я не догоняю.
Отдельная песня – семья Вадима. Что дама, что ребенок. Где они эту девочку нашли? Явно интеллектом не обезображена. Да и женушка какая-то… чересчур американская дама. А вот сцена с кровью на подушке просто за душу берет, как он кричит, и от отчаянья голос пропадает, а потом как прижимает этого несчастного ребенка к себе, не веря своему счастью… Вообще Мартон мило смотрится в окружении цветов жизни (вот любопытно посмотреть, как он с ними общался, чтобы естественно выглядеть в кадре одной любящей семьей). К сожалению, у меня ДВД без экстрасов, так что о первом варианте семьи я сужу только по двум фоткам и гифу, но кормящий грудничка папа, это так… трогательно, что ли, и к тому же вторая девчушка там темненькая, больше бы на него походила…
Еще есть сцена, где Мартон играет просто замечательно. Как Тихонов в «17-ти мгновениях..» – глазами. Когда он приезжает на место очередного преступления, нам не показывают жертву вообще, только крики ее мамы (Ирина почему-то в переводе превратилась в Лиду) и нервно курящего Мартона. И воображение, заворожено сопереживая находящемуся в шоке и пытающемуся взять в себя в руки взрослому мужчине, услужливо рисует ужасные картины. Вот это актер!!! Супер!


а) как фильм
б) как фильм про WWII
в) как фильм с Мартоном
читать дальше
а) Поспойлив себе предпросмотром сцен с Мартоном, я села за «вдумчивый» киносеанс несколько дней спустя прибытия диска с фильмом. Не сказать, что шедевр, второй раз смотреть не тянет, но желания выключить у меня не появлялось. Любопытство – не только способ истребления кошек, но и двигатель прогресса. Поэтому, в принципе, я восприняла фильм довольно хорошо. Есть на кого посмотреть, есть на что посмотреть, есть над чем подумать.
Например, над тем, а не обманывает нас Голливуд и на этот раз? Я, традиционно доверчивая и подставляющая слушательный аппарат под свежие порции макаронных изделий, недавно была в очередной раз шокирована нестандартным взглядом на первоисточники и истории, которые Фабрика грез скармливает зрителям. Если раньше речь шла о высадке на Луну, то теперь развенчали душещипательную историю с «Апполоном-13» и т.д. В принципе, кино и есть кино, ему все можно, но использовать величайшее из искусств в качестве агитлистка как-то не весьма прилично.
Говоря короче, а было ли все так, как показано? А если нет, зачем писать, что это снято по фактам? Глупые вопросы, конечно, но неприятный осадок всегда остается.
Это содержание. К видеоряду, в принципе, особо не придерешься, хотя сразу бросается в глаза несоответствие: военнопленных держат в лагере продолжительное время. Грязные они, как шахтеры после смены. Логично. Но при этом они ВСЕ гладко выбриты (ну или с трехдневной щетиной)!!! Вот этого я не пойму. Или сделайте их заросшими или хотя бы приблизительно умытыми и потрудитесь объяснить, откуда у них бритвы! Может, я чего не соображаю? Потому что на док.кадрах они-таки бритые.. Что, у мужчин в момент стресса волосы перестают расти? Тупизм.
б) Если абстрагироваться от вышеописанных мелочей и вдуматься, история потрясает, как любой фильм из этой серии. Беспримерное мужество и самопожертвование людей, которые свободно бы могли остаться в стороне и жить еще долго и, возможно, счастливо, всегда поражает. Я понимаю Маргарет, она в какой-то мере патриот и заложница своего чувства. Но вот филиппинцев, которые ей помогают, следует считать героями. Казалось бы, какое им дело до 500 оборванных чужеземцев, страдающих от голода и болезней? Нет, тревожатся, спасают, жизни теряют. Очень отрезвляющее зрелище в наше время. Сразу ставишь себя на их место и понимаешь, что изнежен…
Мартон примерно то же говорил относительно фильма и темы военнопленных. Мы потеряли понятие о ценности жизни, у нас какие-то перевернутые приоритеты. И не факт, что, случись что-то подобное сейчас, были бы люди, в которых нашлись бы сила и мужество достойно пройти через все испытания.
Короче, перед людьми, о которых снят фильм, снимаю шляпу и низко кланяюсь!
в) Вкусное – на сладкое.

Ах, Мартон! Чумазый и худой, с таким бесноватым блеском в глазах, он похож если не на демона, то на замученного чертенка. Оригинальная личность его Риддинг. Вроде отъявленный эгоист и бунтарь, он поражает своим отношением к герою Файнса. Как охарактеризовал это сам Мартон, «это одна из разновидности любви – мужская дружба». Совершенно непонятно, чем это продиктовано, но Риддинг действительно носится с другом, как няньк-сиделка, подкармливая его, забалтывая, поддерживая морально и физически. И это очень трогательно как-то. Опять же это еще более бросается в глаза в контрасте с отношением капитана к другим военнопленным.
Побег – высшая точка Риддинга в фильме. Вернее, момент расстрела. В нем нет раскаянья за то, что по его вине погибнут 10 человек. Он верен себе: беспокоится только о друге. Когда японец проходит мимо героя Файнса, мы вздыхаем облегченно вместе с Риддингом, это так четко выражено, так сыграно Мартоном … Эх… А когда очередь подходит к нему, последний диалог глазами говорит о несломленном духе и уверенности в своей правоте так ясно, что просто не можешь обвинять Риддинга в том, что он сделал попытку вырваться из этого забойного загона. Виват Мартону!
Собственно, я была малость разочарована. Один из критиков писал, что Мартон «первую часть фильма вынес на себе». Я ожидала, что его будет гораздо больше. Но сцен с ним было до обидного мало, хотя не могу не согласиться с господином критиком: Риддинг действительно единственное яркое пятно на этом ровном полотне. В принципе, актеры тут есть неплохие, но ни у кого нет такого брутального привлекательного шарма и магнетизма. (Оппа, Остапа понесло!)
Еще один вопрос – зачем их тогда мариновали 3 месяца, если сцен всего-то ничего? Чтобы скелеты сделать (все равно не получилось)? И неужели там такая жара, что снимали только на рассвете? И почему нет у этого ДВД экстрасов с записями их пинг-понговых поединков? Хочу увидеть Короля Атлантики (прозвище Мартона в этих матчах)!
Вообще мне здорово помогло, что я сначала послушала рассказ Мартона о съемках и его герое, таким образом я получила больше удовольствия. Особенно вспоминая историю с состоянием группы за обеденным столом и про ночные «тренировки». «Нас будили в 2 часа ночи и заставляли делать бессмысленные вещи: бегать по кругу с камнями над головой и т.д. Вообще мне понравился опыт, приобретенный на этих съемках, но в такие моменты в голове крутилась одна мысль: «Зачем, ну зачем я стал актером?», и еще хотелось отыскать умника, который все это придумал… Хотя все это помогало и IT WAS FAN TO DO!!!»
Короче, фанатам Мартона и фильмов про Вторую Мировую рекомендуется.



«ЗЛОДЕЕНКО»
1) фильм
2) Мартон
читать дальше
1) Думаю, излишне говорить, что не будь в этом опусе Мартона, не заманили бы меня этим фильмом никогда. Я не страдаю болезненным любопытством, заставляющим людей смотреть что-то, щекочущее нервы и пугающее. У меня этого «адреналина» и так с головой. Даже теперь, когда уже больше двух лет я смотрю ТВ не больше 4х часов в месяц. Хватает. Рассказывают на работе о жизни нашей «веселой», да заголовки в почтовике довольно ясные (упало, взорвалось, убили). Ни ТВ-новостей, ни фильмов ужасов не надо.
Ну тут уж сам Бог велел: фильм «Evilenko» снимали в Киеве. А-а-а-а!!! Мой любимый город! Меня не поймут жители столиц и солнечного Лос-Анджелеса. Они дышат одним воздухом с героями мечтаний, бродят по одним улицам с ними (ну хотя бы иногда). Мне же осознавать, что я была в тех местах почти одновременно с Мартоном, и то приятно. И вообще…
Уговорив себя, что чуть-чуть Макдауэлла я переживу, я засела глубокой ночью за комп. И замерла. Мартон в березовой роще… OMG!!! А потом – затянуло. Не только Мартон, но сама история. Я понимаю, что ничего общего, кроме имени-отчества и зверств, Эвиленко и Чикатило не имеют, но как творческое прочтение определенных событий довольно забавно. Абсурдно, возможно, но весьма оригинально. Как сказал еврей-гей (!) доктор (между прочим, очень хорошо сыграно и актер харизматичный) «психика общества надломлена перестройкой и она рождает монстров». Короче, замахивались на многое, на осмысление влияния идеологии на психику и т.д., но получилось что-то бредовое, но завлекающее. Макдауэлл просто прирожденный маньяк и до того противный учитель, что мне стошнило, как на одного нашего му… похож.
Местные актеры добавляют колорита. Вообще снято в живописных местах и вовсе нет никаких натуральных подробностей, которые чересчур бы шокировали. Пару раз проржалась с их наивности, но опять же, если смотреть отстраненным взглядом, фильм вообще-то смотреть интересно.
Был один момент, когда я поймала профи на очевидном ляпе (хотя все остальное, от обоев до герба УССР, было на местах). Ребенок, убегая от маньяка, перебегает жд полотно перед составом. При этом кажется, что его задавило. Монстр в шоке, вены резать пошел, а зрителю показывают, что ребенок благополучно пересек насыпь и бежит по лугу к посадке. Так вот этот кадр сделан «полетом» над новеньким сияющим (интересно, долго мыли и просто новый дали?) полувагоном с цифрами 666 в коде (есть такие, видела лично), да вот только одна деталь – над номером гордо реет орел «Укрзализныци», хотя речь идет о 89-90 гг, когда там должно было стоять МПС. Ну, неважно, кроме таких маньяков, как я, это никому не нужно.
2) Мартон на укр. земле смотрится колоритно. Все-таки не зря его выбрали, за «славянский тип» он сошел здорово. А сыграл! Вау!!! Малкольм сказал, что ему нравится в Мартоне «наличие собственного, особого ритма игры», который не дает совместной игре походить на хор, где один ведет, другой подпевает. Это позволяет зрителю ощутить тот накал, который и требовался по сюжету. Я все гадала по фотам, зачем это следователь и арестованный неглиже беседуют? А оказывается, это такая сцена! Вау! Такой ход! Надеюсь, кто-нибудь решит посмотреть, так что спойлить не буду, но меня этот эпизод потряс. Веришь, веришь им обоим, а потом так… противно становится, как будто это твоя рука, а не Вадима Тимуровича Лесьева, чувствует рост…. Фе…
Правда, как-то непонятно становится, почему после крика «Ты мне противен!» Эвиленко сам себя сдал Лесьеву. Я не догоняю.
Отдельная песня – семья Вадима. Что дама, что ребенок. Где они эту девочку нашли? Явно интеллектом не обезображена. Да и женушка какая-то… чересчур американская дама. А вот сцена с кровью на подушке просто за душу берет, как он кричит, и от отчаянья голос пропадает, а потом как прижимает этого несчастного ребенка к себе, не веря своему счастью… Вообще Мартон мило смотрится в окружении цветов жизни (вот любопытно посмотреть, как он с ними общался, чтобы естественно выглядеть в кадре одной любящей семьей). К сожалению, у меня ДВД без экстрасов, так что о первом варианте семьи я сужу только по двум фоткам и гифу, но кормящий грудничка папа, это так… трогательно, что ли, и к тому же вторая девчушка там темненькая, больше бы на него походила…
Еще есть сцена, где Мартон играет просто замечательно. Как Тихонов в «17-ти мгновениях..» – глазами. Когда он приезжает на место очередного преступления, нам не показывают жертву вообще, только крики ее мамы (Ирина почему-то в переводе превратилась в Лиду) и нервно курящего Мартона. И воображение, заворожено сопереживая находящемуся в шоке и пытающемуся взять в себя в руки взрослому мужчине, услужливо рисует ужасные картины. Вот это актер!!! Супер!


Мартон ирает украинского коммуниста-следователя Вадима Тимуровича Лесьева.