Буду вам рассказывать про индийский фильм без песен и танцев (Акшай дико гордится этим фактом, между прочим), который я спутала с его сиквелом и в результате долго не закачивала оба. И до сих пор не смотрела целиком. Называется он Baby, то бишь "Бэйби". В варианте с озвучкой, который я смотрела, в принципе неплохой перевод (и голоса, слава богам), но вот это слово не было переведено, хотя там так и просилось, ведь весь смак в том, что эксперементальная программа полиции по предотвращению терактов должна была работать всего 5 лет, в честь чего её и назвали "Малышкой".
Постеров с полдюжины, но мне нравится этот, с тэглайном "История делается теми, кому не на*рать!"
Дата выхода на экраны: 23 января 2015, в День Республики Индия.
В ролях: Акшай Кумар, Захари Соффин, Рана Даггубати, Денни Дензонгпа, Анупам Кхер, Кей Кей Менон, Рашид Нааз, Тапси Панну, Сушант Сингх, Каран Вахи и др.
ТРЕЙЛЕРТрейлер
Сначала тривия, чтоб вы прониклись:
читать дальше- съёмки начались 4 сентября 2014 года внимательно смотрим на дату выхода, а закончились в октябре в Абу-Даби (в фильме 159 минут);
- Акшай Кумар сам исполнял все трюки и 50% гонорара за роль пожертвовал в фонд военных;
- Акшай попросил режиссёра "Габбар вернулся" перенести дату выхода с 23 января, чтобы отдать этот знаменательный для страны день под премьеру именно "Малышки", в итоге "Габбар" вышел только 1-го мая;
- Акшай снимался у этого же режиссёра в "Special 26", где его героя также звали Аджай, в "Малышке" также упоминаются события из этого фильма;
- ночные (!!!) сцены в пустыне снимались среди бела дня при температуре 43 градуса по Цельсию (оба актера были в черной одежде и черного же цвета бейсболках, а также в кожаных перчатках);
- уже в марте 2015 было принято решение о съемках сиквела;
- фильм был запрещен в Пакистане "за изображение пакистанских граждан в негативном свете";
- при съемках были использованы только виды оружия, одобренные министерством обороны Индии;
- по мотивам фильма была выпущена игра.
Итак, о самом фильме. ОЧЕНЬ много букв, картинок и гифокКак я уже упоминала выше, он рассказывает об экспериментальном подразделении полицейского департамента Индии. В качестве предисловия на фоне современного здания проникновенным голосом Дэнни Дензонгпы (кто не в курсе - это легендарный товарищ, еще с Баччаном зажигал) зрителю вкратце рассказывается о команде, о её обучении и судьбе. И о том, что из 20 оперативников в итоге осталось четверо. И что вот сейчас нам поведают о самой последней операции "Малышки". И... следующими кадрами следует изображение избиваемого человека, привязанного к стулу. Из разговора шефа с подчиненными выясняется, что это пытают как раз одного из оперативников, которого сдал врагам его же коллега. А третий сидит в фургоне под зданием и слушает, как ссорятся турецкие полицейские, решающие, спасать страдальца или нет. В итоге, получив добро от начальника (того самого "от автора"), Аджай (Акшай Кумар) просится в туалет, куда его отпускают под присмотром (!), чтобы не сбежал. Но, конечно, он сбегает и по пеленгу с телефона напарника, по которому транслируется его избиение, находит местонахождение злодеев, отстреливает их одного за другим, кроме предателя, которому удаётся сбежать. Слышны сирены полиции, привязанный оперативник без сознания и начальник даёт приказ "Разберись". Ну и Аджай/Акшай, потрепав кровавое месиво вместо лица, стреляет в своего привязанного коллегу и бежит к выходу. Тем временем я подбираю челюсть с пола.
Cледует довольно впечатляющая пешая погоня и несколько стычек, пока наконец бравый Аджай не делает решающий удар и не сдаёт предателя подоспевшим турецким полицейским. Лично мне было бы приятнее смотреть, не будь на Акшае джинсов, мешковатых в самом неподходящем месте. Не, я понимаю, что когда ничего не жмёт, ногами бить легче, но есть же такие вещи как стрэтчевые джинсы. Ну или инпошив, в конце концов. Короче, печалька для такой зануды как я.
Продавшегося привозят в какое-то место, сильно напоминающее тюрьму будущего. И там, почему-то на энном этаже в комнате с окнами по всему периметру (вроде просмотровой площадки) начинается допрос. Причем турки показаны тупыми идиотами, а бравый Аджай сразу берет "быка за рога" и награждает бывшего коллегу серией довольно ощутимых хуков по уже и так разбитому ранее лицу. Паралелльно зрителям показывают индийский торговый центр, в который приехали террористы. В ходе допроса выясняется, что теракт происходит "вотпрямщас". Об остальном злодейский Иуда предпочитает умолчать. Недолго думая, Аджай приказывает привезти в тот торговый центр всю семью предателя, сообщая, что их специально собрали вместе для такого случая. Незадачливый террорист сразу сдаёт ячейку и группа на месте находит фургон с бомбой, расстреливает злоумышленников и предотвращает трагедию. Предатель же, сказав Аджаю напоследок, что "в этом году будет много фейерверков", вскакивает и выпрыгивает из окна. Занавес этой части.
Аджай приезжает домой. Оказывается, у него красавица-жена и двое маленьких детей. Он рассказывает ей байку о конференции, на которой он якобы был, а жена в лоб спрашивает: "Я знаю, что ты не можешь рассказывать правду о своей работе, но зачем каждый раз придумывать всякие истории?" - "А как же иначе? Это обязательно".
Вот с такой характерной для Акшая мимикой
Чтобы, мол, если я не вернусь, у тебя и у детей были хоть какие-то воспоминания. Жена вспыхивает и говорит "Я тебя не люблю". Далее следует некое подобие обычного "номера" с песней, но это всё так... оголливудено, что совершенно не выпадает из повествования.
Идиллия прерывается, когда во время транспортировки из суда в тюрьму сбегает жуткий преступник Билал (Кей Кей Менон), гений в плане терактов, и Аджаю приказывают срочно его найти. В то же время зрителям показывают чокнутого экстремиста из Пакистана Маулана, который перед толпой последователей обещает показать Индии кузькину мать.
С группой проверенных копов мчится на встречу с парнем, который решил рассказать властям, что его завербовали в ячейку моджахедов и учили, как делать взрывчатку. В итоге по его наводке Аджай со товарищи приходит с визитом в мусульманский район к местному крёстному отцу Тофику. При этом лицо Акшая - добрее не бывает.
Прям душка, что тут скажешь. Которая через 3 минуты словесных препирательств душит означенного Тофика пакетом, надетым на голову...
Но не до конца. Иначе команде из района живыми не выйти.
Отдышавшись, пахан сдаёт место пребывания присланного из Пакистана казачка, который и организовал побег Билала. Копы едут по указанному адресу, по дороге обсуджая, как будут праздновать годовщину свадьбы одного из них. Аджай их всех давно знает и часто улыбается. Поэтому, когда обнаруженный по адресу злодей во время ареста активирует бомбу, зрители проникаются ощущением потери, которую испытал Аджай, чудом выживший в этой передряге.
При этом аккуратно уложивший себя на бетон, да...
Кстати, в фильме есть повторяющийся комичный момент. Когда Фероз (тот самый глава "Малышки") просит аудиенции у премьер-министра через его секретаря. Хорошо придумано и отыграно. Даже то, что секретарю прилетает пощечина от Аджая, а позже он за это извиняется.
Фух, не знаю, как вы, но я устала
Поэтому ускоримся. Бравые полицейские хакеры добывают из взорвавшегося ноута инфу про очередного террориста, Аджай/Акшай едет туда с Прией, которая заманивает злодея в отель, но немного раньше предусмотренного, поэтому ей приходится самой драться с здоровым мужиком, пока Аджай на всех парах мчит ей на помощь. Но она справилась и без него.
Через этого пойманного на удочку бизнесмена "Малышка" получает новую долю информации. При этом Аджай опять показывает характер: даже при том, что обошлось без пыток, он даёт пленнику пощечину, от которой у того вылетает зуб. На вопрос: "За что, я же всё рассказал?" Аджай отвечает: "Привычка такая". Эмммм, ну ладно...
Теперь нужно убрать Билала. Который скрылся в Саудовской Аравии. Для этого Аджай берёт Джая (Рана Даггубати), а шеф настаивает на помощи Шуклы (Анупам Кхер), который чуть ли не топая ногами причитает, что не хочет "работать с этим чокнутым, из-за которого я столько раз чуть не погиб". Но в итоге смиряется, говоря, что Тарзан и Халк (Аджай и Джай) сами не справятся. Трио летит к арабам, ночью пробирается в охраняемый отель и убивает строящего грандиозные планы по взрывам в Индии Билала. Но тут их ждёт нежданчик: в номере Билала оказывается и сам Маулана. Не сказав ничего Шукле, Аджай решает вынести главного терорриста живым. Рассчитывая на помощь своего воспитанника, местного бизнесмена Ашфака, Аджай велит Джаю и Шукле улетать, как было запланировано, а он попытается вывезти Маулану. Оба оперативника отказываются улетать и теперь им срочно нужно придумать, как провернуть эту аферу.
В итоге друзья разрабатыват план, основанный на "медтуризме". Выдав Маулану за дядю Ашфака, нуждающегося в пересадке почки, они умудряются провезти его на самолёт и улетают в Индию. НО НЕ ТАК БЫСТРО. Много проволочек, связанных со справками, визами и, главное, расследованием убийства Билала самым крутым детективом Саудовской Аравии. Всё это показывают паралелльно, очень классно и очень напряженно. К тому же в больнице Маулан приходит в себя от усыпляющего укола и умудряется продырявить Аджая хирургическими ножницами.
Cпасибо Ашфак быстро находит шприц и успокаивает "дядюшку", пока Аджай стоит за ширмой в уборной палаты, а аравийский врач наводит марафет.
Наконец все формальности соблюдены, можно за печатью в визу и в аэропорт, друг Ашфака на ходу латает Аджая
и тут нашему страдальцу звонит жена
которая почувствовала (!!!) сильную тревогу за его жизнь и звонит спросить, всё ли в порядке. Вообще святая женщина. С детьми муж не побыл и дня, на день рождения сына не приехал, уже раз её отшил по телефону (когда был в Непале с Прией), за резкость и нарушенное слово извинился СМСкой (!), вообще образцовый, так сказать, му*ак, а она всё равно его любит и переживает.
Пока Ашфак едет за визой, Аджай везет "дядюшку" в аэропорт
И ему, мягко скажем, нехорошо
Поэтому, сдав "дядю" подъехавшему Ашфаку, Аджай идет в туалет и меняет себе повязку.
Рефреном в фильме идёт "если что-то пойдёт не так, страна откажется от своих героев". Фероз постоянно говорит об этом премьер-министру, выпрашивая разрешения на рискованные неофициальные операции. И вот когда уже, казалось бы, всё на мази и можно лететь, за спиной Аджая звучат сирены и толпа копов, вытащив пистолеты, кричит "Стоять!". Аджай почти незаметным движением головы велит Джае и Шукле идти на свои места в самолёте, а сам бросает сумку на пол и поднимает руки.
Но, оказывается, ловили какого-то дурика с виски в чемодане. Аджай тоже проходит в самолёт. И тут наконец следователь связывает воедино все ниточки и звонит в аэропорт, чтобы узнать, есть такие пассажиры на ближайшие рейсы, при этом приказывая задержать все самолёты. Наша команда исходит потом от ужаса и предвкушения ареста и прочих ужасов.
Но МУДРЫЙ следователь понимает, что индийские оперативники выкрали из его страны опасного пакистанского террориста и... туда ему и дорога, поэтому даёт добро на вылет. Самолёт взлетает. Все дружно выдыхают.
В финале всё тот же Гердт/Фероз/Дэнни сообщает, что программа "Малышка" доказала действенность такой опергруппы и её из тестового перевели в рабочий режим. Все счастливы. Конец фильма.
" alt=изображение >
Для рекламы фильма был выпущен клип, в котором показано ухаживание Аджая за своей будущей женой.
мужской вариант
Ну и на титрах тоже есть нечто...
с такими клипами и трейлера не надо
СКРИНШОТЫ в комментах (правда-правда)